Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии спунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляетсобой «совокупность требований, обязательных при реализацииосновных образовательных программ дошкольного образования (ООПДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Работа в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход ДОУ на качественно новый уровень.
Соответственно ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования как изменений в нормативно-правовой базе, так и кардинально новой деятельности педагогических работников в осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Введение стандарта вопрос непростой. Эффективность введения ФГОС ДО всецело зависит от, того насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически обеспеченной необходимыми ресурсами.
Педагогическое и управленческое сообщество изменения и нововведения воспринимают по-разному. Некоторые специалисты считают Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования революционным. Это документ, впервые разработанный в истории дошкольного образования России, коренным образом меняет наше представление о системе дошкольного образования в целом. Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. Основным направлением работы, которых является индивидуализация и социализация ребёнка. Со стороны педагогов, имеющих достаточно большой опыт работы, прослеживалось непринятие стандартов, которые воспринимались как придуманная наверху очередная головная боль для педагогов, изрядно уставших от длительных реформ в образовании. Со стороны молодых педагогов присутствовало позитивное восприятие, которое выражалось в следующих мнениях: введение ФГОС привнесёт в дошкольное образование новые свежие идеи, появятся новые программы, технологии. Пребывание в детей в детском саду становится более комфортным. У педагогов больше возможности для реализации своих творческих планов в работе с детьми.
Разработан поэтапный план мероприятий по следующим направлениям:
1.Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
2.Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
3.Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.
4.Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО;
5.Информационное сопровождение введения ФГОС ДО
Перечень нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Постановление главного санитарного врача главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП_2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"